Как выбрать шины для своего автомобиля?
|
Сейчас среди многообразия предложений, когда доступно множество брендов, дизайнов и типоразмеров - не так-то просто выбрать резину для своего автомобиля, которая будет отвечать всем вашим запросам.
Самыми распространенными и доступными широкому кругу покупателей являются: зимние, всесезонные и летние шины. Мы можем сравнить их с обувью, которая также бывает летней, всесезонной и зимней. Согласитесь что никто не будет летом носить зимние ботинки поскольку это вызовет у человека дискомфорт, а вот всесезонная обувь является очевидным компромиссом. Если сравнивать с обувью, то она в большей мере отвечает за комфорт, тогда как шины, прежде всего, отвечают за безопасность водителя. Единственным фактором, который связывает машину с поверхностью, по которой он едет - является точка соприкосновения шины с дорогой. От того насколько данный контакт будет надежным очень часто зависит жизнь пассажиров и перехожих. Именно поэтому, выбирать шины нужно очень тщательно.
Использовать зимние шины летом почти так же опасно, как и использование летних шин зимой. Более того, при температуре > 7 0 C зимняя резина изнашивается на много интенсивнее, а также она не способна обеспечить нужное сцепление с сухим асфальтом. В жаркую погоду при резком повороте или экстренном торможении такие шины растекаются по дороге, словно губная помада по губам.
Главным отличием летних шин является, то что их делают из твердой резины, и как следствие они могут работать в более высоком диапазоне температур чем зимние и всесезонные шины. Кроме того летняя резина имеет абсолютно другой рисунок протектора. Так зимняя резина имеет огромное количества маленьких поперечных разрезов (ламелей), а в летней - их нет.
Выбирая типоразмер, в первую очередь, нужно руководствоваться рекомендациями производителя вашего авто. Очень не желательно выбирать размеры шин, что отличаются от рекомендованных производителем. Установка резины с более высоким профилем приведет к тому, что вы получите: повышенную нагрузку на подшипники и искаженные данные спидометра. Шины с более низким профилем также приведет к искажению показаний спидометра и создают дополнительную нагрузку на ходовую.
Летняя резина, как и зимняя, бывает: асимметричной, направленной, ненаправленной. Однозначно очень сложно сказать, какой из данных типов протектора лучше. Как правило, преимуществом шин с направленным рисунком протектора является, то что они тихие, с ненаправленным - дешевые, а шины с асимметричным протектором - лучше всего держат дорогу. Конечно же, это обобщенное представление - у всех моделей шин свои собственные характеристики.
Для летних шин очень важным является обеспечение курсовой устойчивости и превосходного сцепление на мокром и сухом покрытиях, предсказуемость при торможении и разгоне, и при всем этом они должны быть износостойкими. Выбирая летние шины лучше отдать свое предпочтение покрышкам с усиленной боковой частью - хотя они и более жесткие, что конечно же сказывается на комфорте, зато использование на наших дорогах для них не является очень травматичным. К примеру, на шинах с неусиленной боковой частью на много чаще появляются "шишки".
При выборе шин, вам не нужно слепо доверять известному бренду, поскольку у многих мировых производителей есть заводы в Индии, Китае, России и др. странах третьего мира, где работает дешевая рабочая сила. Также не стоит сразу отказыватся от покупки восстановленных либо б/у шин. Зачастую хорошие шины вы можете купить за половину их стоимости.
И помните, что выбирать шины нужно очень тщательно. Очень часто, к выбору летних шин водители относятся не так внимательно, как к выбору зимних, что является большой ошибкой! Помните что скорость движения на дороге летом намного выше чем зимой, а это означает, что и последствия могут быть более серьезными. Поэтому выбирайте шины правильно!
|
| |
|