В Ивано-Франковской области вы спрашивали на семинаре ...
|
|
Ответы на вопросы налогоплательщиков, принявших участие в кустовом семинаре 15.08.2013 по упрощенной системе налогообложения.
Нужно ли уплачивать единый налог и социальный взнос предпринимателю на 2 группе упрощенной системы налогообложения за месяц, в котором он будет находиться в отпуске?
Плательщики единого налога первой и второй групп, которые не используют труд наемных лиц, освобождаются от уплаты единого налога в течение одного календарного месяца в год на время отпуска. Также освобождаются за период болезни, подтвержденной копией листка (листков) нетрудоспособности, если она длится 30 и более календарных дней. Об этом указанно в статье 295 Налогового кодекса Украины.
Информация о периоде ежегодного отпуска и сроки утраты трудоспособности подается по заявлению в произвольной форме с обязательным приложением копии листка нетрудоспособности. Отдельного срока подачи заявления относительно периода ежегодного отпуска и срока утраты трудоспособности нормами Налогового кодекса Украины для таких плательщиков не предусмотрено.
Освобождение от уплаты единого социального взноса законодательством не предусмотрено.
Имеет ли право предоставлять в субаренду имущество площадью 150 кв.м. плательщик единого налога на 2 группе упрощенной системы налогообложения. Имущество сдается для реализации прод-промтоваров?
Абзацем 2 пункта 291.4 статьи 291 главы 1 раздела ХИУ Налогового кодекса Украины (в редакции Закона № 4014) установлено, что физические лица - предприниматели - плательщики единого налога, которые осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и / или населению, производство и / или продажу товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства, при условии, что в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев: не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 10 человек, объем дохода не превышает 1000000 гривен, имеют право выбрать вторую группу.
При этом, действие этого подпункта не распространяется на физических лиц - предпринимателей, надають посреднические услуги по покупке, продаже, аренде и оценке недвижимого имущества (группа 70.31 КВЭД ДК 009:2005). Такие физические лица - предприниматели относятся исключительно к третьей группе плательщиков единого налога, если отвечают требованиям, установленным для третьей группы.
Третью группу могут избрать физические лица - предприниматели, которые в течение календарногогода соответствуют совокупности следующих критериев:
не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 20 человек, объем дохода не превышает 3000000 гривен (аб.3 п.291.4 Кодекса).
Согласно КВЭД ДК 009:2005 деятельность связана со сдачей в аренду собственного недвижимого имущества, Относится к группе 70.20.0.
Подпунктом 291.5.3 пункта 291.5 статьи 291 Кодекса предусмотрено, что физические лица - предприниматели, предоставляющие в аренду земельные участки, общая площадь которых превышает 0,2 гектара, жилые помещения, общая площадь которых превышает 100 квадратных метров, нежилые помещения (сооружения, здания ) и / или их части, общаяплощадь которых превышает 300 квадратных метров, не могут быть плательщиками единого налога.
Итак, если площадь имущества, принадлежащего на праве собственности физическому лицу и предоставляется в аренду (часть кажется физическим лицом - предпринимателем, а часть физической лицом не субъектом хозяйствования), превышает нормы, установленные пп.3 п.291.5 ст.291 Кодекса , то така физическое лицо - предприниматель, осуществляющий деятельность по предоставлению в аренду собственной недвижимости, не имеет права находиться на упрощенной системе налогообложения.
Указанное не запрещает физическому лицу - предпринимателю осуществлять деятельность на общей системе налогообложения.
О применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности физическими особамы - предпринимателями, которые осуществляют деятельность по предоставлению недвижимого имущества в аренду можно узнать Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом ГНС Украины от 20.02.12 № 136, расположенной по адресу http://minrd.gov.ua/zakonodavstvo/podatkove-zakonodavstvo / nakazi/54109.html
Ли ФЛП быть плательщиком ЕН второй группы, если предоставляетуслуги ФЛ, а оплата стоимости услуг осуществляется ЮЛ, не является плательщиком ЕН?
Если физическое лицо - предприниматель - плательщик единого налога второй группы предоставляет услуги в соответствии с договором, которым определено, что заказчиком является физическое лицо, подписывающее акт выполненных работ, но стоимость выполненных услуг для физического лица оплачивает юридическое лицо, не являющеесяплательщиком единого налога, то такой предприниматель имеет право выбрать вторую группу плательщика единого налога.
Если физическое лицо - предприниматель - плательщик единого налога второй группы предоставляет услуги в соответствии с договором, которым определено, что заказчиком является юридическое лицо - не плательщик единого налога, подписывает акт выполненных работ и оплачивает стоимость исполаних услуг, то такой предприниматель нарушает условия, предусмотренные Налоговым кодексом Украины, для второй группы плательщиков единого налога, но по такому предпринимателем остается право избрания третьей группы плательщика единого налога.
Облагается сумма возвратной финансовой помощи, предоставленной ФЛ ЮЛ, и возвращается вовремя без процентов?
Согласнопп. 14.1.257 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 № 2755-VI (далее - НКУ) возвратная финансовая помощь - это сумма средств, поступившая налогоплательщику в пользование по договору, который не предусматривает начисление процентов или предоставление других видов компенсаций в виде платы за пользование такими средствами, и является обязательнымной к возвращению.
Согласно пп. 165.1.31 п. 165.1 ст. 165 НКУ в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога не включается основная сумма возвратной финансовой помощи, предоставленной налогоплательщиком другим лицам, которая возвращается ему или основная сумма возвратной финансовой помощи, получаемой налогоплательщиком.
Учивая вышеизложенное, сумма возвратной финансовой помощи, которая была возвращена физическому лицу юридическим лицом в срок, не включается в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога.
Юридическое лицо предоставляет в аренду помещения, согласно договору орендонаймач возвращает средства за использованную э / энергию. Включаются в доход повернени средства?
Согласно пп.2 п.292.1 ст.292 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ) доходом плательщика единого налога для юридического лица является любой доход, включая доход представительств, филиалов , отделений такого юридического лица, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежресниц форме (наличной и / или безналичной) материальной или нематериальной форме, определенной п.292.3ст.292 НКУ.
Согласно п.292.3 ст.292 НКУ в сумму дохода плательщика единого налога включается стоимость безвозмездно полученных в течение отчетного периода товаров (работ, услуг).
Бесплатно полученными считаются товары (работы, услуги), предоставленные плательщикомку единого налога согласно письменным договорам дарения и другими письменными договорами, заключенными в соответствии с законодательством, по которым не предусмотрено денежной или другой компенсации стоимости таких товаров (работ, услуг) или их возврата, а также товары, переданные плательщику единого налога на ответственное хранение и использованы таким плательщикомединого налога.
В сумму дохода плательщика единого налога четвертой и шестой групп за отчетный период включается стоимость реализованных в течение отчетного периода товаров (работ, услуг), за которые получена предоплата (аванс) в период уплаты других налогов и сборов, определенных НКУ.
В соответствии со ст. 283 Хозяйственного кодекса Украины от 16 января2003 года № 436-IV с изменениями и дополнениями (далее - ХКУ) по договору аренды одна сторона (арендодатель) передает второй стороне (арендатору) за плату на определенный срок в пользование имущество для осуществления хозяйственной деятельности.
Арендная плата - это фиксированный платеж, который арендатор платит арендодателю независимо от последствий своей хозяйственной действиености. Размер арендной платы может быть изменен по согласованию сторон, а также в других случаях, предусмотренных законодательством (ст. 286 ГКУ).
Об этом сообщил медиа-центр Миндоходив в Ивано-Франковской области
|
| |
|