Во Львовской области хотите недорого отдохнуть, помните о налоговых последствиях
|
|
Законодательство Украины предоставляет возможности работникам предприятий, учреждений, организаций получить соцстраховские или профсоюзные путевки, или оплатить стоимость путевки за счет средств предприятия. При этом следует знать как правильно уплатить налоги за такие пуналичных.
Что касается налогообложения стоимости путевок налогом на доходы физических лиц, следует учесть следующее. Согласно подпункту с 165.1.35 статьи 165 Налогового кодекса не подлежат обложению НДФЛ стоимость путевок на отдых, оздоровление и лечение, в том числе на реабилитацию инвалидов, на территории Украины налогоплательщика и йогв возрасте до 18 лет, предоставляемых ему бесплатно или со скидкой (в размере такой скидки) за счет средств профсоюза, членом которой находится такой работник, или за счет средств соответствующего фонда общеобязательного государственного социального страхования.
То есть, стоимость профсоюзной или соцстраховской путевки, предоставляемой плательщику податкив на оздоровление члена семьи старше 18 лет, облагается налогом на доходы физических лиц, как дополнительное благо, по ставке 15% или 17% в зависимости от размера полученного дохода. Если же за счет профсоюза или соцстраха предоставляется семейная путевка, в которую входит оздоровления члена семьи старше 18 лет, то налогообложению подлежит чАстин стоимости путевки, которая приходится на оздоровление такого члена семьи.
Если путевка частично или полностью оплачивается за счет средств предприятия, то сумма такой компенсации за счет предприятия, согласно подпункту 2.3.4 Инструкции по статистике заработной платы № 5 от 13.01.2004 года, включается в фонд оплаты труда такого работникаи облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 15%, 17%, как дополнительное благо.
При этом при начислении доходов в неденежной форме (это касается стоимости путевок), объект налогообложения исчисляется как стоимость такого начисления, определенная по обычным ценам, умноженная на коэффициент, рассчитываемый в соответствии с законом. Кроме того, обычная цена путевки увеличивается на сумму НДС, если лицо, осуществляющее начисление, зарегистрировано плательщиком НДС, с учетом отдельных льгот по НДС.
При начислении налога на добавленную стоимость следует помнить, что согласно подпункту 197.1.6 статьи 197 Налогового кодекса от налогообложения освобождаются операции по поставке путевок на санаторно-курортное лечение, оздоровление и отдых на территории Украины физических лиц в возрасте до 18 лет, инвалидов, детей-инвалидов независимо от источников их оплаты.
Что касается обложения налогом на прибыль, то следует учесть, что стоимость оплаченной работнику путевки за счет средств предприятия может быть включена в состав расходов предприятиясогласно пункту.142.1 статьи 142 Налогового кодекса, но при этом необходимым условием является то, что положения о предоставлении работникам путевок зафиксировано в действующем на предприятии коллективном договоре в разделе «Оплата труда». Если такие нормы в коллективном договоре отсутствуют на предприятии, то оснований для применения вышеуказанного пункта нетесть.
Об этом сообщил медиа-центр Миндоходив во Львовской области
|
| |
|